Через полтора месяца авиапассажиры всего мира получат дополнительную страховку: в случае гибели самолета родственникам погибших сразу же выплатят 135 тыс. долларов. Но россиян это не коснется: в большинстве случаев наши граждане смогут рассчитывать на выплаты не более чем в 10-20 тыс. долл. за погибшего в авиакатастрофе родственника.
Газета,
12 сентября 2003 г.
Авиапассажиры всего мира получат дополнительную страховку, но не россияне 1357 просмотров
Через полтора месяца авиапассажиры всего мира получат дополнительную страховку: в случае гибели самолета родственникам погибших сразу же выплатят 135 тыс. долларов, а в перспективе они смогут претендовать на неограниченную компенсацию.
Но россиян это не коснется: в большинстве случаев наши граждане смогут рассчитывать на выплаты в размере не более 10-20 тыс. долларов за погибшего в авиакатастрофе родственника.
Несчастный случай подорожал в 150 раз
Вчера была официально опубликована так называемая Монреальская конвенция, в которой подробно описано, на что могут претендовать родственники пассажиров, погибших в результате аварий на международных авиарейсах. В начале ноября она вступит в силу для ратифицировавших ее стран. Правда, России в этом списке пока нет. Прежнее авиационное соглашение (Варшавская конвенция), принятое еще в 1929 году, предполагало, что за погибшего пассажира перевозчик должен заплатить от 8300 до 20 тыс. долларов в зависимости от каждого конкретного случая. Но с 1929 года эти сумма из серьезной компенсации превратились в зарплату среднего западного работника за несколько месяцев. Поэтому было решено осовременить эту конвенцию. Страны, вошедшие в IATA (Международную авиатранспортную ассоциацию), добровольно подняли нижнюю планку компенсации до суммы около 135 тыс. долларов, для чего и приняли в 1999 году Монреальскую конвенцию. Но чтобы она заработала, ее должна была ратифицировать как минимум половина из 60 подписавшихся стран. 4 сентября 30-м государством, подтвердившим свою подпись под документом, стали США, и через 60 дней после этого конвенция официально вступит в силу.
1300 долларов за утерю багажа
Отныне 135 тыс. долларов авиаперевозчик выплачивает сразу и без всяких дополнительных разбирательств. Дополнительные деньги выплачиваются, если авария произошла по вине перевозчика. Причем теоретически эта сумма ничем не ограничена. В конвенции также оговариваются несчастные случаи, происходящие с пассажирами во время перелетов: начиная смертью и заканчивая повреждением или потерей багажа. Так, по новым правилам пассажиры получат около 1300 долларов, если их багаж будет утерян во время международного рейса. В конвенции также закреплена ответственность перед третьими лицами: то есть если на ваш дом упадет самолет, то вы обязательно получите компенсацию. В Варшавской конвенции подобные выплаты предусмотрены не были.
Российским родственникам недоплачивают
Правда, российским пассажирам радоваться рано. "Дело в том, что Россия пока не присоединилась к конвенции, хотя этот вопрос и рассматривается", - пояснил Газете Юрий Романенко, представитель Международной организации гражданской авиации (это подразделение ООН) в России. Когда наша страна присоединится к конвенции, Романенко прогнозировать не берется. А это значит, что пока что максимум, на что смогут претендовать родственники погибших авиапассажиров в нашей стране, - это 20 тыс. долларов.
Впрочем, на практике они получают еще меньше. Достаточно посмотреть на то, как происходят выплаты погибшим в двух самых громких авиакатастрофах последних лет: при крушении Ту-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии" над Боденским озером и Ту-154 "Сибири" над Черным морем. Родственники погибших получили компенсации в размере 150 тыс. рублей (или 5 тыс. долларов), и большинство до сих пор пытаются добиться справедливости в судах. Для сравнения: после терактов 11 сентября в США каждая семья погибшего получила сумму, равную почти миллиону долларов. Кроме того, федеральное правительство на 15 лет освободило родственников от всех налогов, признав тем самым вину государства в случившемся. До принятия Монреальской конвенции компенсация родственникам пассажиров составляла для граждан США в среднем 2, 5 млн. долларов, для европейцев - 1 млн. долларов, для жителей стран Азии и Африки - 400 тыс. долларов. Однако для российских пассажиров все не так плохо. Хотя Россия и не присоединилась к Монреальской конвенции, пять российских компаний - "Аэрофлот", "Пулково", "Сибирь", "Трансаэро" и "Волга-Днепр" - добровольно взяли на себя повышенные обязательства, и в случае катастрофы родственники погибших получат как минимум 135 тыс. долларов. Правда, как рассказал Газете источник в одной из присоединившихся к конвенции авиакомпаний, выплаты при наступлении страхового случая осуществляет не сама авиакомпания, а страховщики. Поэтому увеличение выплат пострадавшим или их родственникам означает, что тарифы страховщиков повысятся, - они несут большие риски. А это приводит к росту стоимости авиабилетов. Но в происходящем для пассажиров есть и свой плюс: авиакомпании заинтересованы в том, чтобы снижать количество происшествий и улучшать безопасность полетов, - тогда они будут меньше тратить на страховку.
Членами IATA являются более 270 авиаперевозчиков из 120 стран, в том числе и пять российских авиакомпаний - "Аэрофлот", "Пулково", "Сибирь", "Трансаэро" и "Волга-Днепр". IATA создана в 1945 году, штаб-квартира находится в Монреале. Объединяя ведущих авиаперевозчиков мира, ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в различных областях, разрабатывает и издает международные стандарты, занимается обучением, предоставляет консалтинговые услуги.
Алексей АМЕТОВ, Владимир СЫСОЕВ
Вся пресса за 12 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|